Рассказывает Наталья Леонова, ассистент генерального директора компании:
«Мы начали проект 1 августа 2011 года с рассылки, что теперь у нас действует такая акция и что будет здорово, если все сотрудники поучаствуют в ней. Купили в Ikea небольшие пластиковые ящики корпоративных цветов (малиновый и синий), развесили по офисам краткую информацию о том, как эта акция проходит и… стали тщательно сортировать. Воодушевившись, все начали разбираться в столах и папках и приносить ненужную бумагу — так хотелось поучаствовать!
Наш офис разбросан по нескольким помещением одного бизнес-центра. Мы закупили ящики для каждого. Всего у нас установлено 12 ящиков!
На сегодняшний день мы уже сдали в переработку 280 кг бумаги, еще 150 кг пока лежит на складе — хотим накопить как можно больше, т.к. транспортировка больших объемов меньше вредит окружающей среде.
Основная проблема, наверное, в том — что с одной стороны люди хотят поучаствовать в акции, а с другой — забывают, что наши яркие ящики — это не мусорное ведро и, конечно, кидать все подряд туда не стоит. Специально для них мы сделали «напоминалки» которые прикрепили к ящикам, на них написано что можно и что нельзя относить к разряду макулатуры.
Когда ящики заполняются, мы складываем всю бумагу в большие мешки и относим на склад, там взвешиваем собранную макулатуру, и я делаю рассылку о том, сколько бумаги «сдано». Сначала мы считали по отделам — какой отдел больше сдает бумаги, а потом я подумала, что это не должно превращаться в соревнование, а то в ящички полетит и нужная бумага, а лучше считать наш общий итог. Еще пишем маркером общий результат на доске — помогает задуматься о том, сколько могло попасть в обычный мусор бумаги, которая теперь пройдет переработку и получит вторую жизнь.
Некоторые приносят газеты и журналы из дома — приятно, когда говорят «Хотел(а) выкинуть газету, а потом вспомнила, что можно задействовать ее в нашем «спасении деревьев».
Кстати, в нашем офисе ящики для бумаги стоят прямо под логотипом компании, почти у входа — мы надеемся, что пример будет заразителен для наших клиентов и партнеров, которые заходят к нам».